Технология сотрудничества
Особенности содержания и методики
•Гуманно-личностный подход
• Дидактический активизирующий и развивающий комплекс
• Концепция воспитания
• Педагогизация окружающей среды Осуществляется процесс сотрудничества при следующих психолого-педагогических условиях:
Тип отношений |
Степень заинтересованности |
Инициатива при контактах |
Субъект-субъектные отношения |
Обе стороны заинтересованы в общении: "событие", "сотрудничество" при взаимодействии сторон |
Инициатива в одинаковой степени может принадлежать как управляющей, так и управляемой подсистеме |
Психолого-педагогические условия
-
Педагогическая любовь к детям, заинтересованность в их судьбе.
-
Оптимистическая вера в ребёнка.
-
Сотрудничество, мастерство общения.
-
Отсутствие прямого принуждения.
-
Приоритет положительного стимулирования.
-
Терпимость к детским недостаткам.
-
Уравнивание ученика и учителя в правах.
-
Право ребёнка на свободный выбор.
-
Право на ошибку.
-
Право на собственную точку зрения.
-
Соблюдение Конвенции о правах ребёнка.
-
Стиль отношений учителя и учеников.
|